Как сэкономить время и деньги при заказе выписки из ЕГРН
  • +7 90 85 85 85 90
  • office@kadastrplus74.ru

Как сэкономить время и деньги при заказе выписки из ЕГРН

Как сэкономить время и деньги при заказе выписки из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является очень важным документом, который сегодня стал очень востребованным, без него не может обойтись ни один собственник.

Получить официальную выписку из ЕГРН без очереди, в любое удобное время и на 30 процентов дешевле позволяет портал электронных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru). Физические и юридические лица могут в любое время суток запросить информацию в отношении любого объекта недвижимости на всей территории России.

Как пояснила начальник отдела подготовки сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Екатерина Ильина, электронные услуги Росреестра удобны вдвойне, потому что у заявителя есть возможность получить выписку, которая имеет неоспоримые преимущества перед привычным бумажным документом. Удобство подачи и получения сведений, сниженная стоимость, а также существенная экономия времени - главные превосходства электронной выписки.

Документы, полученные заявителем в электронном виде, представляют собой архив, содержащий саму выписку на объект недвижимости в формате XML и файл электронной подписи в формате SIG. Юридическую значимость электронная выписка имеет только вместе с электронной подписью. Представить ее заинтересованному лицу в ту или иную инстанцию можно, записав оба файла (обязательно в соответствующей паре - xml и sig) на любой цифровой носитель, к примеру, на диск или флешку.

Чтобы подать запрос на получение выписки из ЕГРН через портал Росреестра, следует выполнить определенный алгоритм действий. На главной странице перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», выбрать «Получение сведений ЕГРН». Справа в меню представлены виды выписок, доступные для запроса посредством портала.

Алгоритм получения каждой выписки одинаков: после выбора нужного вида выписки появляется форма запроса для заполнения. Форма предполагает обязательный ввод информации о типе объекта и адрес. Также можно указать кадастровый (или условный) номер объекта. Заявителю нужно выбрать способ предоставления сведений: бумажный документ или ссылка на электронный документ. Далее следует заполнить сведения о заявителе или его законном представителе: ФИО, СНИЛС, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты, а также при необходимости почтовый адрес. Для перехода на следующий шаг заполнения формы нужно обязательно дать согласие на передачу персональных данных, поставив галочку. Далее следует загрузить необходимые документы для получения сведений ограниченного доступа. При загрузке документов представителем заявителя обязательна доверенность в формате ХМЛ и ПДФ, заверенная лицом, выдавшим доверенность. После заполнения формы и загрузки документов происходит проверка данных.

На последнем шаге необходимо проверить все введенные данные. Если все данные верны, следует нажать «Отправить запрос». В случае, если какие-то данные введены некорректно, нажать «Изменить приложенные документы», чтобы вернуться на предыдущий шаг. Далее, таким же образом, заявитель может вернуться к первому или второму шагу, если есть такая необходимость, а затем снова перейти к проверке данных.

В результате вышеуказанных действий, запросу присваивается номер, с помощью которого можно проследить дальнейшие действия с ним. На указанную заявителем электронную почту автоматически направляется письмо, подтверждающее поступление запроса и содержащее его номер, а также информация о необходимости оплаты. Нажав на ссылку «Проверка статуса запроса» можно уточнить текущее состояние поданного запроса.

Электронные сервисы Росреестра призваны упрощать порядок получения государственных услуг и улучшать качество их предоставления. Использование интернет-сервисов ведомства позволяет минимизировать временные и финансовые затраты.